Образование

ИНФОРМАЦИЯ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ

Реализуемые педагогическим коллективом реализуемые программы дошкольного образования интегрированы по содержанию и технологиям на основе принципов гуманизации, социализации, индивидуализации, историзма, экологизации и осваиваются в очной форме.

ИНФОРМАЦИЯ О НОРМАТИВНОМ СРОКЕ И УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Срок очного обучения в ДОУ 5 лет. Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

ИНФОРМАЦИЯ О ЯЗЫКАХ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ

В МБДОУ ДС «Красная шапочка» г.Волгодонска образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (п. 1.2 ст. 14 Федерального закона от  29.12.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Обучение, воспитание в детском саду «Красная шапочка» ведется на русском языке.

ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ:

Количество воспитанников (на 01.09.2020): 0

ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ЗА СЧЕТ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Реализуемая образовательная программа  
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Кол-во воспитанников (на 01.01.2020.)

120

 

 

Дополнительные программы дошкольного образования:

  • К. В.Тарасова и др.«Гармония»
  • С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
  • Н.Ф. Сорокина «Театр-творчество-дети»
  • Н.Н.Авдеева, О.А.Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»
  • Н.А. Короткова, Н. А.Михайленко «Организация сюжетно-ролевой игры»
  • Н. В.Елжова «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края»
  • И.А.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду».
  • Л.И.Катаева. Коррекционно — развивающие занятия в старшей и подготовительной группе.
  • Яковлева Л., Юдина Р. «Старт».
  • Н.Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и начального школьного возрастов»

Документы

Описание образовательной программы с приложением

Образовательная программа (pdf.io)

Пояснительная записка 

Образовательная программа  – это нормативно – управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно–образовательного процесса  дошкольного образовательного учреждения. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка. Реализуется Программа не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности. Программа МБДОУ спроектирована с учетом ФГОС ДО, особенностей  образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в детском саду основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (далее — «От рождения до школы»). Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа–образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).

 Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Общие сведения о МБДОУ.

Полное наименование детского сада: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» г.Волгодонска.

Сокращенное наименование: МБДОУ ДС «Красная шапочка» г.Волгодонска.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.

Юридический адрес детского сада: 347360, Российская Федерация, Ростовская область, г.Волгодонск, ул. Пионерская, 142а.

Фактический адрес детского сада: 347360, Российская Федерация, Ростовская область, г.Волгодонск, ул.Пионерская, 142а.

Основной целью деятельности детского сада является образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

 Цели и задачи реализации Программы. 

Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации Программы определяются:

  • ФГОС ДО,
  • Уставом МБДОУ,
  • реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,
  • на основе потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение,
  • региональный компонент,
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

         Ведущие цели Программы:

— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

— формирование основ базовой культуры личности,

— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

— подготовка к жизни в современном обществе,

— формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Приоритетные задачи реализации Программы:

─ забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

─ создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного и отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

─ максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

─ творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

─ вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

─ уважительное отношение к результатам детского творчества;

─ единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

─ соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Задачи реализации Программы по ФГОС ДО:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Уточняя и дополняя задачи реализации Программы, необходимо отметить, что средствами основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой осуществляется решение следующих задач:

  • Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
  • Формирование основ базовой культуры личности.
  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  • Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе.
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Образовательный процесс в дошкольном учреждении имеет свои специфические особенности, связанные с отличительными особенностями нашего региона. Разработанная Программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями г.Волгодонска и Ростовской области. Территория города исторически относится к донскому краю – родине донского казачества, отличающейся своей самобытной культурой. Поэтому при планировании  образовательного процесса учитывается региональный компонент по ознакомлению наших воспитанников с историей родного края.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Учитывая воспитательное значение и образовательные возможности регионального компонента, педагогический коллектив поставил перед собой задачи:

  1. Создать условия, необходимые для организации предметно-развивающей среды.
  2. Разработать и апробировать на практике систему педагогического взаимодействия, направленного на патриотическое воспитание детей.
  3. Формировать нравственно-патриотические чувства на основе изучения культуры страны и родного края.
  4. Содействовать улучшению отношений детей с близкими людьми в процессе использования в нравственно-патриотическом воспитании малых фольклорных произведений.
  5. Обогащать словарный запас детей в процессе нравственно-патриотического воспитания и диалогического общения.
  6. Ориентировать родителей на нравственно-патриотическое воспитание детей в условиях семьи.
  7. Использовать традиции, обычаи, местный фольклор,  ввести  этот материал  в содержание  образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

  1. Введение в практику МБДОУ системы педагогического взаимодействия, направленного на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
  2. Повышение уровня компетентности педагогов по данному вопросу.
  3. Наличие достаточных условий в МБДОУ обеспечивающих нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через формирование представлений о малой Родине.

 Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. Поэтому изучение Правил дорожного движения (далее ПДД) целесообразно начинать ещё в дошкольном возрасте. Одной из задач Программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.   Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично –дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка.  Очень важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.

Задачи для педагогов:

— С помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

— Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

— Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

— Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Задачи для детей дошкольного возраста:

— Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

— Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими знаками,  знаками сервиса и другими.

— Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

— Расширять знания о городском транспорте.

— Продолжать знакомить с дорожными знаками в период прогулок, экскурсий, наблюдений.

— Познакомить с правилами поведения на железной дороге.

— Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Предполагаемый результат:

— Повышение правовой культуры участников дорожного движения;

— Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма;

— Знание правил дорожного движения;

— Умение правильно вести себя в экстремальных дорожных ситуациях;

— Совершенствование условий для реализации форм, методов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Принципы и подходы к формированию Программы.

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:

  1. I. Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО:
  2. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
  3. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников МБДОУ) и детей.
  4. Уважение личности ребенка.
  5. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
  6. II. Основные принципы дошкольного образования:
  7. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
  8. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования).
  9. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  10. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  11. Сотрудничество МБДОУ с семьей.
  12. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  13. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  14. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  15. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы, сформулированные на основе особенностей основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Образовательный процесс в МБДОУ имеет свою специфику. Педагогический коллектив в первую очередь направляет свою работу на охрану и укрепление здоровья воспитанников, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для всестороннего развития и привития у них чувства толерантности, воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

При планировании  образовательного процесса учитывается региональный компонент по ознакомлению наших воспитанников  с историей родного края. Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики  особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Возрастные особенности  детей  подробно сформулированы в основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В МБДОУ функционируют 5 групп общеразвивающей направленности в режиме 12-ти часового пребывания детей из них:

Группа для детей раннего возраста от 2 до 3 лет;

Младшая группа для детей в возрасте от 3 до 4 лет;

Средняя группа для детей в возрасте от 4 до 5 лет;

Старшая группа для детей в возрасте от 5 до 6 лет;

Подготовительная к школе группа для детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Социальный статус родителей воспитанников самый разнообразный:

по месту работы: имеющие постоянную работу в черте города; работающие в других регионах с длительным отсутствием (вахтовый метод работы); есть и безработные;

по образованию: наряду с высшим образованием некоторые родители имеют и среднее образование.

Есть категория родителей с низким уровнем доходов, без собственного жилья. Социальные причины оказывают влияние на здоровье и развитие наших воспитанников в семейных условиях. При работе с такими родителями подбираются специфические формы работы.

Город Волгодонск, в свое время, был трижды объявлен Всесоюзной комсомольской стройкой. На строительство  Волгодонского судоходного канала, химзавода и п/о «Атоммаш» приезжали строители, специалисты со всех уголков бывшего Советстского Союза. Поэтому г.Волгодонск  — город многонациональный, в нем проживают люди 70 национальностей.  В связи с другими событиями, происходящими на юге России,  наш город пополняется переселенцами и беженцами с южного региона и других мест нашей страны. Одно из направлений педагогического процесса: воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, знакомство с мировой и национальной культурой нашей Родины.  Волгодонск, со строительством РоАЭС, получил новый статус, стал городом атомщиков.                                                                                                       Образовательный процесс осуществляется в условиях умеренного климата.  Наш край – один из самых ветреных районов страны. Часто бывают сильные пыльные бури. Летом нередки засухи и суховеи, ливневые дожди, град.  Минимальная зимняя температура достигает -5С до -25С. Лето имеет   максимальную температуру от +30С до +45С.

При проектировании содержания Программы мы учитывали специфические климатические особенности региона, к которому относится Ростовская область — юг России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. Эти факторы учитываются при составлении режима дня пребывания детей в детском саду и при планировании педагогического процесса. Педагогический коллектив направляет свою работу на охрану и укрепление здоровья воспитанников, создание условий для всестороннего развития и привития у них чувства толерантности, воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. При планировании  образовательного процесса учитывается региональный компонент по ознакомлению наших воспитанников с историей родного края. В связи с этим ключевая роль детского сада — создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное  построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на этнокультурных ценностях родного края.

Аннотации к рабочим программам (с приложением)

Рабочая программа группы раннего возраста на 2018-2019 уч.год

Рабочая программа младшей группы на 2018-2019 уч.год

Рабочая программа старшей группы на 2018-2019-учебный-год

Рабочая программа подготовительной группы на 2018-2019 уч.год

Рабочая программа группы раннего возраста №1 2019-2020

Рабочая программа младшей группы №5 2019-2020

рабочая программа средней группы №4 2019-2020

Рабочая-программа старшей группы №-3 2019-2020

Годовой календарный учебный график 

Годовой календарный учебный график на 2018-2019 год

Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Учебный план, расписание непосредственно образовательной деятельности 

учебный план на 2018 и 2019 учебный год

Учебный план на 2019-2020учебный год

Расписание основных видов непосредственно образовательной деятельности на 2018 и 2019 учебный год

 

Яндекс.Метрика